понеділок, 1 березня 2010 р.

Совецкий пром

на заводе Шевченко Цех изготовлял радиостанции для военных самолетов. Для непосвященных скажу, радиостанция для самолета весьма сложный прибор, который может стать не кондицией на любой стадии производства. Поэтому запускали в производство всегда больше изделий, чем приходил заказ. В процессе производства происходил естественный отбор. Брак оседал в загажниках цеха. Метод работал безотказно. Пока не пришло известие о предстоящей комиссии. Объяснять особистам, которые ищут государственную измену, наличие неучтенных приборов в цеху интересами производства даже в мыслях ни у кого не было. Выходила ситуация, когда нужны друзья и мозговой штурм. На вопрос начальнику цеха:"Есть ли у нас спирт?". Получили ответ: "Есть цистерна спирта. Действуйте!"
Сизам советского времени сделал свое дело. В ночную смену в литейку подвезли неучтенные приборы в ящиках. А их накопилось приличное количество.Литейщики растопили пожарче печи. Не учли одного. Корпуса радиостанций сделаны из дюраля. Дюраль при высокой температуре горит веселее бенгальского огня. Ночью Новоселовка вздрогнула от канонады. Над заводом прогремел красочный фейерверк с заревом. Мало кто знал, что это угашеные до "уси рачки" литейщики выпустили в трубу то, что осталось от радиостанций.
Радости начальника цеха не было предела. В последствии этот начальник цеха стал секретарем ЦК КПСС. Но это уже другая легенда

Интересна история его назначения на должность генерального директора завода Шевченко.
В те времена оборонная доктрина СССР строилась по формуле. Чем больше ракет находится в шахтах на боевом дежурстве, тем крепче оборона. Америка старалась не отставать от нас. Причем мы были в курсе дел у американцев, а те в свою очередь знали, что делается у нас. При каждом вводе в строй новой ракеты мы получали официальное поздравление от правительства США.
Генеральным директором завода Шевченко был замечательный ученый Оврах. С. И. Так получилось, что в производстве комплектующих к ракетам пошел сплошной брак. Создалась угроза срыва стратегического задания. Созвали совещание. Решили: «Если начнется ядерная война – наступит конец света, если будет мир – то ракеты спокойно простоят в шахтах. При любом развитии событий брак не обнаружат. Надо отправлять в Днепропетровск то, что есть в наличии». Нашли коммуниста, поднажали на него по партийной линии. Тот подписал акт приемки не кондиции. Подписал и уехал в Москву. Зашел в ЦК партии и положил на стол свой партбилет. Мол, не достоин звания коммуниста. В ЦК успокоили сознательного члена партии и порекомендовали работать дальше, как ни в чем не бывало. В Харьков была направлена комиссия с чрезвычайными полномочиями. Овраха С.И. отправили на преподавательскую работу в ХИРЭ. Многим «дали по шапке».
Судьба нашла своего избранника. Генеральным директором стал Олег Дмитриевич Бакланов, для которого завод стал трамплином в ЦК КПСС.

под ХТЗ есть ещё один завод - это 100%. Один человек рассказывал, что в случае войны ХТЗ за сутки переоборудывается на выпуск военной техники и боеприпасов. Есть сведения что только на территорию ХТЗ были нацелены 3 ядерные боеголовки. Как вы думаете для чего? И ещё - не так давно я побывал на одном харьковском заводе в подземном переходе между цехами, так вот метро было над этим переходом в 20 метрах, а человек который меня проводил, говорил что под этим коридором на глубине 30-35 метров есть ещё цеха и помещения

1 коментар:

  1. А один Харьковский завод - это "Турбоатом", и под тоннелем находятся не цеха и помещения - а бомбоубежище.

    ВідповістиВидалити